вторник, 24 марта 2015 г.

Весенняя открыточка и просто поболтать)))

Девочки, привет!
Как дела?
Как настроение?
Мне сегодня что-то совсем не хочется болтать про жизнь - как-то грустно и пессимистично на душе… Думаю, у каждого иногда так бывает, да? 
Хотя давно хотела у вас спросить (совершенно по другой теме))): что вы делаете, чтобы дети вас слушались? Ну к примеру, хотите вы, чтобы ваш ребенок пошел делать уроки (или мыть посуду, чистить зубы, или банально встал утром с кровать вовремя... и все в таком духе), а он вам отвечает: "Не хочу! (не буду, не умею … или просто молчит)" Вот что вы в такой ситуации делаете? Можно, конечно, повторить 1-2 раза свою просьбу, но если результат не меняется? Я просто теряюсь! Вроде и ругаться не хочется (я это ужасно не люблю))), и я понимаю, что когда ребенок маленький - ругань еще может помочь, но если это уже "здоровый лосенок" лет 15-ти, как тут быть? И как реагировать, если тебе так бессовестно не слушаются? Если оставить как есть - это войдет в привычку, а как повернуть все в свою пользу и при этом не выглядеть главным злодеем в семье - для меня загадка. Можно, конечно, попытаться лишить чего-то "ценного" (например не дать посмотреть мультик, не купить игрушку, не пустить гулять и тд и тп), но не научит ли это ребенка в будущем поступать так же? Например: "А что мне за это будет? А если я помою посуду, ты мне купишь лего/куклу/машину/самолет? А что мне будет за хорошее поведение?" Мне кажется, в основе отношений не должен лежать шантаж или страх чего-то лишиться… Короче, этот вопрос меня мучает уже несколько месяцев! И не потому, что мои дети так себя ведут, нет! Они у меня - почти идеальные зайки)) Но что делать, если такие ситуации начнут случаться? Как себя вести, чтобы это поведение не стало нормой?
Ну вот, не хотела болтать, а сама расписалась на полстраницы)))

А покажу я вам сегодня одну из своих последних открыточек (чем-то она мне зефирку напоминает))), созданную для блога Scrapberry's по новому скетчу:
Материалы: бумага из коллекции "Французское путешествие", вырезанные элементы из коллекций "Полуденный чай" и "Весеннее настроение", бумажные цветы, декоративные веточки с цветами, веточка с акриловыми капельками, пластиковый цветок, граненые камушки - все ScrapBerry's; спрей LSG, натуральные перья, сизаль, шебби-лента, лезвие для вырубки - салфетка, кружево, цветы, машинная строчка.

И детальки поближе:
цветок в центре композиции я сбрызнула серебряным спреем LSG , чтобы добавить блеска
 цветочную композицию, по своему обыкновению, собирала из разных элементов (тут и акриловые камушки и веточки, и натуральные перья и сизаль, шебби-ленты и, конечно, цветы)))
 Тут лучше видно все слои вырезалочек и назные бусинки в лепестках цветов:
 И еще немного деталек, под другим углом:

С открыткой участвую в задании "Весна" от блога AnnaScrap.

Всем отличного настроения)))
Ира

21 комментарий:

  1. Я от такого впадаю в растерянность, потому что ругаться тоже очень не люблю.
    Так что постою послушаю, вдруг кто совет дельный даст...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, вот и я теряюсь… И сразу начинаю думать, может это я что-то не так сделала? Может если бы я как-то по-другому себя вела - и реакция была бы другой!
      И мне кажется, что пока - это мелочи, но не хочется, чтобы это переросло во что-то большее, когда они повзрослеют… Так что вот ломаю голову, что делать)))

      Удалить
  2. Чудесная открытка!! Впрочем, как и все ваши работы.
    мои малыши еще совсем малыши. Я просто отвлекаю их, или даю 1-2 минуты, они сами забывают, что не хотели чего-то делать.
    я помню себя в возрасте13- 15 лет. Считала себя очень взрослой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльмира, спасибо!!!
      Моих так просто не отвлечь - они готовы как заезженная пластинка играть, если им что-то нужно))
      Да, я в 15 лет тоже ощущала себя очень взрослой)) А еще думала, что меня никто-никто не понимает)))

      Удалить
  3. Ира, привет! :) Сразу скажу, открытки и странички у тебя интересные, всегда с удовольствием смотрю!
    А по-поводу деток ;) У меня 8 и 3 года - сразу скажу, иногда это просто ад! Проблемы с непослушанием у нас тоже есть. Я стараюсь с детьми говорить - где объснить, почему это надо так делать, на своем примере, где просто правила устанавливать. Например, телевизор только после долгого гуляния на улице, игрушки - только, если мы все решили, что это нужно. Ну и не отступать от правил! Детям просто необходима структура, правила, которые они понимают и принимают. Стараюсь на усмотрение детей определенные задания переложить - одежду выбираешь сам, или карманные деньги на твое усмотрение.. Эти вещи тогда не обсуждаются! Ну вот так.. А утром вставать и мне тяжело ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, спасибо!
      Да, ты права про правила, с ними намного проще. Главное изначально объяснить, почему именно так, а не по-другому)) Они у меня пока еще маленькие (3 и 5), и когда очень уж что-то хочется, то про все правила могут забыть. И я стараюсь эти правила им в виде игры преподносить (когда получается) - им когда самим интересно, то они легче с чем-то соглашаются))

      Удалить
  4. Лучший помощник в воспитании детей - книга Ю.Б. Гиппенрейтер - "Общаться с ребенком. Как?"
    Очень всем советую, отлично работает. Многие психологи рекомендуют "активное слушание", а в этой книжке как раз про это и про многое другое.
    Открытка восхитительная! Нежнейшая! Вот редко кто умеет перья правильно применять, а у тебя они так гармонично вписались!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо, что напомнили. Мне эту книжку наша массажистка советовала, говорила, что благодаря ей наладила отношения с дочками, которые были уже в переходном возрасте.

      Удалить
    2. Девочки, спасибо!!
      Я как раз думала, что бы такое почитать. Но кругом столько литературы, что просто не знаешь за что и браться!
      Мне вроде пока и налаживать нечего (в смысле, что все пока хорошо))), но я этого переходного возраста жду просто с замиранием сердца!!

      Удалить
    3. Ирина, "зефирная" открытка завораживает своей весенней красотой и нежностью! :0)) А по вопросу "что бы такое почитать", мне лично понравились две книги - Адель Фабер, Элейн Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили" и Элисон Шефер "Хорошо вести, нельзя капризничать".

      Удалить
    4. Наташ, спасибо!!
      Про первую книжку что-то где-то слышала!
      Обязательно найду их)))

      Удалить
    5. Да, книжка "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили" - очень хорошая. У Гиппенрейтер - "Общаться с ребенком. Как?" - по сути тоже самое, только для русских больше подходит - примеры, разборы взякие. В идеале читать и иметь дома лучше обе))!

      Удалить
  5. Oh my goodness - absolutely gorgeous - beautiful Spring colors, flowers and layout - as always - a wonderful piece of art. Thank you for sharing.

    ОтветитьУдалить
  6. Ирина, я за детей..
    сейчас иные времена и дети. не как мы росли...
    тут помощь зала не поможет.
    или самой быть психологом или идти на прием к хорошему психологу.
    я с первым ребенком ооочень много бед перенесла, а надо было банально. идти к специалисту.
    проблема конечно. воспитать примером. но сейчас и эта методика не работает.
    попробовала моя подруга в ответ своего 17 летнего оболтуса воспитать теми же словами..пришел на кухню? а есть нечего..а мне неохота варить...хватило говорит трех раз как сын все понял)) очень любит поесть.
    возможно переходный возраст. авитаминоз, потеря ориентиров жизненных, когда не знает куда и зачем идет. зависть к одноклассникам кто круче и лучше по жизни упакован...очень много всего! надо искать причину и не корить себяя переживания тут не помогут. нужно действовать! это - твой сын! и никому кроме мамы он пока не нужен! (в 18лет военком об нем вспомнит))
    а еще, мама должна быть строгой. сюси-пуси было до 3-х лет.
    иначе никак.
    спасибо что позволила высказать свою точку зрения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, я с тобой согласна, что иногда лучше пойти к специалисту.
      Не считаю, что с каждым ребенком это нужно, но думаю, что в определенных случаях это может помочь. Главное найти своего "правильного" специалиста! Теории воспитания же тоже есть разные: кто-то скажет, что это такой характер, и ничего тут не поделаешь, а кто-то наоборот ответит, что все идет из семьи - что воспитали, то и выросло, а характер тут ни при чем))
      В общем, есть над чем поразмышлять!
      Нам-то пока как раз 3 годика))) Но уже начинаю задумываться, как воспитать их правильно… чтобы потом не рыдать в подушку...

      Удалить
    2. оооо 3 годика тот еще возраст)))))
      уйди. я сам. не мешай, видишь, я мужик и сам могу..дай мне))) гы.
      кризис 3 лет тоже существует.
      когда появляется в твоем ангелочке - вредность)) да-да!
      именно в этом возрасте говорят. закладывается характер мужика до 25 лет)))

      Удалить
  7. открытка великолепна! очень нежно,по-весеннему.
    Ну, а на отвлеченную тему вот мои "5 копеек" - режим, распорядок(но не только для детей, а для всей семьи), умеренная строгость( я их люблю,обожаю и боготворю, но именно безмерность любви дает возможность для манипуляций), должна быть иерархия в отношениях, правах и обязанностях. как ни странно, ценится в жизни всегда то, чего мало или чего лишаешься. и в 15, даже 12 воспитывать поздно, надо, как говориться, пока поперек кровати, т.е. с раннего детства уважение к старшим(братьям/сестрам ,родителям) и уважение к любому, особенно чужому труду. вот, букв много, но смысл вроде уловим))

    ОтветитьУдалить
  8. Открытки твои всегда очень нравятся, поэтому сразу на тему!
    Моим дочкам еще слишком мало лет, чтобы начались такие проблемы, но никто не застрахован. Я всегда была за то, чтобы как можно больше разговаривать и объяснять. И не только о том, что касается конкретно ребенка - типа, вот если ты так себя ведешь, то тебя ждет плохой результат; но и как эта ситуация касается меня лично. Например, что я при этом чувствую, и как я могу в дальнейшем себя себя повести, если меня обижает такое его поведение. Это не шантаж, это подробное описание чувств человека. Старшей дочери скоро шесть лет, но иногда я специально разговариваю с ней, как со взрослой, только понятными ей словами. Спрашиваю мнения, прошу принять решение в ее проблеме, подумать. А иногда вообще ухожу в сторону после нескольких вариантов объяснения, и говорю, мол, если тебя не устроило мое мнение, давай придумывай свое.
    Пишу почти на эмоциях, после того как сегодня утром дочка не хотела вставать в сад)))) Даже после строгих замечаний. Я строго объяснила, какие могут быть последствия, и чтобы она потом не жаловалась - так как сама решила не ходить в сад. Типа сама решила, сама отдувайся!
    Ну примерно так. А что будет дальше - посмотрим.)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А если я намерена получить результат от ребенка, то иногда заранее ей говорю - хочу с тобой поговорить и обсудить это и это. Она сразу же делается серьезной и взрослой))))) Ценит, что с ней на равных, и не приказывают, а просят помощи или даже совета.

      Удалить
  9. Ирина как всегда нежно и воздушно, спасибо от Анны-скрап!

    ОтветитьУдалить